Школьная служба примирения

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе и пр., ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!

Миссия Школьной службы примирения:
— создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
— конфликт превращается в конструктивный процесс;
— улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
— стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
— сторонам больше 10 лет;
— стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
— желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

В случае, если разрешения ситуации на программе не произошло, стороны вправе обращаться в любые другие структуры (в соответствии с законодательством).

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Микеевой Наталье Владимировне – заместителю директора по ВР, Тупицыной Екатерине Владимировне – социальному педагогу, Покидкиной Екатерине Викторовне – педагогу-психологу, Королевой Татьяне Анатольевне — педагогу-психологу.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
— каковы последствия ситуации для обеих сторон;
— каким образом разрешить ситуацию;
— как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече соблюдаются следующие правила:
— Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
— На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
— Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
— Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

План работы

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

МОАУ СОШ № 8  г. Кирова
на 2018-2019 учебный год

Цель: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачи:

  1. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
  2. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  3. Реализация восстановительных программ.
  4. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
  5. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

 

п/п

Содержание деятельности Сроки проведения Предполагаемый

результат

Ответственный
1.      Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.1. Анализ работы Школьной службы примирения за предыдущий учебный год Май Оформление аналитической справки о работе за 2017-2018 учебный год Руководитель ШСП
1.2. Планирование работы на следующий учебный год Сентябрь Утверждение Плана работы Руководитель, ШСП
1.3. Изучение федеральных нормативно-правовых документов по Службе примирения Сентябрь-май Информированность по «Восстановительным технологиям» Руководитель ШСП
2.      Организационно-методическая деятельность
2.1. Обновление состава Школьной службы примирения

 

Сентябрь Приказ об утверждении состава и организации работы СП в 2018-2019 уч. году Зам.дир. по УВР

Руководитель ШСП

 

2.2. Участие в работе классных руководителей Школьных служб примирения В течение года Обмен опытом по организации деятельности ШСП Руководитель ШСП
2.3. Участие членов ШСП в межшкольном семинаре для волонтёров-медиаторов Апрель Обмен опытом практической деятельности ШСП Члены ШСП
2.4. Рабочие заседания актива ШСП В течение года Повышение качества работы ШСП Руководитель, члены ШСП
2.5. Ведение регистрационного журнала В течение года Учёт случаев конфликтных ситуаций Руководитель ШСП
3.      Просветительская деятельность
3.1. Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе ШСП Сентябрь-октябрь Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП Руководитель, члены ШСП
3.2. Размещение информации о деятельности Школьной службы примирения на сайте школы В течение года Информация о деятельности ШСП на сайте ОУ Руководитель ШСП
3.3. Создание буклетов о деятельности Школьной службы примирения Ноябрь Буклеты о деятельности ШСП Руководитель, члены ШСП
3.4. Обучающие занятия для учащихся – членов ШСП Октябрь-ноябрь Изучение «Восстановительных технологий» Специалисты ЦМИ
3.5. Организация курса тренинговых занятий «Навыки медиатора» с целью супервизии волонтёров-медиаторов, входящих в состав ШСП Январь-апрель Развитие навыков работы по восстановительным программам Специалисты ЦМИ
3.6. Организация курса тренинговых занятий по супервизии руководителей ШСП «Навыки медиатора» Январь-апрель Отработка навыков по восстановительным программам медиации Специалисты ЦМИ
4. Реализация восстановительных программ
4.1. Работа с обращениями В течение года Полная информация о ситуации Руководитель, члены ШСП
4.2. Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура По мере необходимости Информация для ШСП Руководитель, члены ШСП
4.3. Проведение программ примирения с написанием отчётов-самоанализов В течение года Защита законных интересов участников образовательных отношений Руководитель, члены ШСП
4.4. Пополнение банка методических материалов по «Восстановительным технологиям» В течение года Создание банка методических материалов для педагогов Руководитель, члены ШСП
4.5. Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций В течение года Гармоничные отношения с ребёнком Руководитель ШСП
5.      Мониторинг реализации восстановительных программ
5.1. Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов В течение года Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям Руководитель ШСП
6.      Межведомственное взаимодействие
6.1. Межведомственное взаимодействие ШСП с КДН и ЗП В течение года Координирование действий по профилактике конфликтного и противоправного поведения несовершеннолетних Руководитель, члены ШСП