Свято-Трифоновские чтения «Традиции и новации: история, культура, наука», приуроченные к дню памяти преподобного Трифона Вятского.

18 сентября в  православной гимназии прошли Малые Свято-Трифоновские чтения «Традиции и новации: история, культура, наука», приуроченные к дню памяти преподобного Трифона Вятского.

В этом году на конференцию было заявлено 58 работ учащихся из города Кирова, Кировской области, города Нижний Новгород и Нижегородской области. В чтениях приняли участие учащиеся из Вятской православной гимназии, школ №8 и  N°16, лингвистической гимназии, гимназии N°46, Лицея естественных наук, Лицея N°21, гимназии N°1 города Кирово-Чепецка, учащиеся из средних школ с.Коршик, с. Адышево Оричевского района и д. Таранки Богородского района, а также учащиеся гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского и Семёновской православной гимназии Нижегородской области. 
На торжественном открытии с напутственным словом к участникам чтений обратились консультант департамента образования г. Кирова О. В. Соловьева, директор гимназии Е. Н. Мошкина и духовник гимназии, настоятель храма святой великомученицы Екатерины протоиерей Сергий Гомаюнов.

Малые Трифоновские чтения Ольга Викторовна Соловьева назвала общим деланием и сказала, что это очень хорошая традиция — включать подрастающее поколение в Свято-Трифоновские образовательные чтения, которые проходят на Вятке уже 23 год подряд.

— И каждый год ребята радуют педагогов, преподавателей вузов, работающих в жюри, своими выступлениями, удивляют постановкой темы, подходом к выбранному для изучения материалу, — отметила Ольга Викторовна.

О. Сергий передал участникам чтений благословение митрополита Вятского и Слободского Марка и сказал, что растет поколение неравнодушных людей, которые ставят перед собой великие задачи, а исследовательские работы, над которыми ребята трудятся длительное время, помогают формировать у них религиозное сознание и стать настоящими гражданами нашего Отечества.

На чтениях работало семь секций: истории для младших школьников, истории и обществознания, культурологи, лингвистики, литературоведения, биологии, географии. На них было представлено большое разнообразие тем, которые ребята выбрали для своих исследований. 

Ученик 7б класса Путинцев Александр принял участие в секции «Литературоведение» и получил диплом 2 степени за исследовательскую работу на тему «Поэтический образ моего прапрадеда иконописца Михаила Криницына и судьба его наследия (по поэме М.П. Чебышевой «Память»).

«Все чаще современные люди стали интересоваться своими корнями, заниматься составлением родословных, искать материалы в архивах, обращаться к краеведческой литературе, чтобы сохранить сведения о своем происхождении для потомков. Это важно, чтобы не потерять связь с родиной,  чтобы не  лишиться своих «корней». Наша семья по линии деда родом из Уржума. Именно там трудился мой прапрадед — иконописец Михаил Криницын», — так начал свое выступление Путинцев Александр. Работу ученика оценили декан факультета филологии и медиакоммуникаций Лицарева К.С. и доктор филологических наук Маслова Анна Геннадьевна.

Фото в фотоальбоме